Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Никулинская средняя общеобразовательная школа"
  170518, Россия, Тверская область, Калининский район,
д. Никулино, 
ул. Школьная, д. 6 
тел./факс: 8(4822)383191

schoolnikulino@mail.ru 

Курсы для родителей «Уроки общения с детьми»

5 февраля 2018 г.

Курсы для родителей «Уроки общения с детьми»

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».

Л.Кассиль

 

В нашей школе проводятся курсы «Уроки общения с ребенком». 

Занятия проводятся для родителей учащихся школы. 1 час в неделю (каждый четверг в 19.00). Ведет курсы – Сариева Оксана Сергеевна (зам.директора по ВР, психолог, 8-952-089-42-20)

 

Здесь обсуждаются такие вопросы как:

Как построить нормальные отношения с ребенком?

Как заставить его слушаться?

Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?

Как научить ребенка любить учиться?

Как установить дисциплину?

Как можно и как нельзя наказывать?

и другие важные темы

     Цель: Гармонизация детско-родительских отношений.

     Задачи:

-     обучить родителей способам эффективного взаимодействия с детьми;

-  создать благоприятный психоэмоциональный климат в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений;

-     актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с детьми;

-     информировать о психологических особенностях детей разного возраста.

Актуальность

         В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.

        Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

         Проблемы общения стали еще больше привлекать внимание ученых.

         Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

        «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

         Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

         Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям составил идейную основу уроков для родителей. Он противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.

         Большинство тех родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями.

          Специалисты пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно «записывается» (запечатлевается) в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно.

          Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

           Другая часть родителей более или менее осознает, в чем именно заключается правильное воспитание, но на практике испытывает трудности. Бывает, что теоретическая разъяснительная работа, проводимая психологами и педагогами из лучших побуждений, приносит родителям вред: они узнают, что делают «все не так», пытаются вести себя по-новому, быстро «срываются», теряют уверенность в своих силах, винят и клеймят себя, а то и выливают раздражение на детей.

            Из всего сказанного следует сделать вывод: родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми.

            В результате обучения взрослые не только смогут прекратить «холодную войну» с детьми, но и установят с ними глубокое взаимопонимание.

            Каждый урок содержит небольшой, но важный, а подчас и трудный для усвоения материал. Родителям необходимо делать задания к урокам. Очень важно почувствовать и пережить первые успехи в практических пробах после каждого урока, и только потом двигаться дальше. Постепенно родители обнаружат чудесные перемены в ситуации с ребенком, даже если вначале она казалась безнадежной.

 

Наверх