24 марта в МОУ "Никулинская СОШ" для педагогических работников был проведен круглый стол на тему "Формирование функциональной грамотности".
Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Конечно, школа - это то место, где у ребят и формируются эти способности. О том, как это делается, какие методы и формы можно применять, рассказывали наши педагоги.
От каждого методического объединения выступил докладчик, поделился своими наработками.
Колотырина Татьяна Геннадьевна рассказала об основных исследованиях в начальной школе, которые помогают определить уровень сформированности читательской грамотности, рассказала про способы формирования смыслового чтения. Также Татьяна Геннадьевна сказала о том, что существующие международные исследования PIRLS, TIMSS содержат задания, схожие со Всероссийскими проверочными работами.
Майзенштейн Алина Геннадьевна, учитель английского языка, рассказала о способах формирования функциональной грамотности на уроках гуманитарного цикла. Особенно интересные - это рафт, фиш-боун, визуальная пирамида и брейнсторминг.
Учитель математики, Федорова Ольга Михайловна, рассказала о способах формирования математических компетенций. О том, какие задачи из реальной математики нравится решать детям, какие из них они могут применить в повседневной жизни.
Круглый стол прошел в атмосфере взаимодействия, педагоги делились своим опытом, проблемами. Одной из самых значимых проблем явилось отсутствие преемственности между ступенями. Было решено проводить совместные уроки в 4 классах.