Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Никулинская средняя общеобразовательная школа"
  170518, Россия, Тверская область, Калининский район,
д. Никулино, 
ул. Школьная, д. 6 
тел./факс: 8(4822)383191

schoolnikulino@mail.ru 

Федеральный портал "Российское образование"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в сельских школах Российской Федерации будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в центрах образования «Точка роста».

Дополнительное обучение в таких центрах позволит выявить и развить способности школьников, а также поможет при работе с одаренными детьми.
В число пилотных площадок от нашего района вошла наша школа.
Создание Центра в МОУ «Никулинская СОШ»  позволит решить задачи по обновлению материально-технической базы, повышению профессионального уровня педагогов, предоставлению обучающимся дополнительных возможностей по самореализации, профориентации и развитию современных технологических и гуманитарных учебных навыков. Позволит популяризировать среди школьников и их родителей востребованные инженерные и технические специальности, обновить содержание и методы обучения по предметным областям.

В рамках нацпроекта "Образование" с 01 сентября 2022 года в МОУ «Никулинская СОШ» начнет свою работу Центр "Точка роста" естественно-научной направленности. Целями деятельности центра являются создание условий для внедрения на уровнях образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ. Центр "Точка роста" будет оснащен новым современным оборудованием. Центр даст ребятам возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах.

Функции Центра:

- Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Химия», «Биология» и «Физика» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

- Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного и технологического направленностей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности учащихся.

- Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам естественно-научного и технологического профилей. Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.

- Организация внеурочной деятельности в учреждении, разработка соответствующих образовательных программ.

- Вовлечение учащихся и педагогов в проектную деятельность.

- Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителя и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы естественно-научного, профиля.

- Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области естественно-научных компетенций.

- Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

- Содействие созданию и развитию общественного движения учащихся, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования.

Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/

Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/.

Программы внеурочной деятельности, реализуемые с использованием средств ЦОЕНН "Точка Роста"

Лабораторная работа по биологии

С 08 по 10 ноября 2022г учащиеся 8ых классов с помощью учебной лаборатории по нейротехнологии провели лабораторные работы на уроках биологии.

«Измерение артериального давления», где учащиеся научились измерять систолическое и диастолическое давление, узнали о происхождение тонов Короткова и их связи с пульсовыми волнами, а таже на практике увидели, как меняются показатели при физической нагрузке, и почему важно правильно подготовиться к измерению давления тонометром.

 «Электрокардиография и физическая нагрузка», учащиеся познакомились с применением метода электрокардиографии (ЭКГ) для оценки вариабельности сердечного ритма по записи ЭКГ, учились считывать частоту сердечных сокращений, выясняли в каких пределах изменяются электрофизиологические параметры сердца под действием физической нагрузки.

Закрепление материала по теме «Растительные организмы»

Учащиеся 5 класса на уроке биологии использовали цифровую лабораторию для закрепления теоретического материала по теме «Растительные организмы». С помощью цифровой видеокамеры рассматривали на небольшом увеличении внешнее строение растительных органов (лист гибискуса, лист и цветок хлорофитума), а так же с помощью микроскопа и микропрепаратов, повторили строение клетки растений, определили и зарисовали в тетрадь растительную клетку и свойственные ей структуры.

Форма организации генеративного органа цветковых растений

На уроке биологии 6 класс изучал новую тему «Цветок, его строение и значение» с использованием цифровой лаборатории. Целью лабораторной работы было освоить теоретический материал, изучить строение цветка на примере натурального объекта - цветок Хлорофитума, а так же рассмотреть строение соцветия «початок» на примере натурального объекта Антуриума.

Ребята рассмотрели с помощью цифровой видеокамеры генеративные органы цветка, определили тычинки и пестик, рассмотрели строение тычинки, отметили тычиночную нить и пыльник, рассмотрели рыльце пестика. Так же рассмотрели части околоцветника, определили тип венчика – раздельнолепестный. Сделали вывод, что цветок Хлорофитума обоеполый, т.к. имеются и тычинки и пестик. Учитывая, что цветок находится в помещении, имеются генеративные органы, то тип опыления у Хлорофитума – самоопыление.

Так же изучили строение соцветия початок, отметили, что оно состоит из множества маленьких цветков, определили, что этот простое соцветие.

Биология 8 класс «Дыхание и движение грудной клетки»

Практическая работа в 8а классе

«Разные виды дыхания и регистрация дыхательных движений».

В этой работе ребята познакомились с механическими колебаниями грудной клетки человека. Учащиеся изучили, как меняется частота дыхания человека до и после физической нагрузки. Целью работы являлось, изучение как меняется сигнал датчика дыхания при грудном и брюшном дыхании, а также при максимальном вдохе и выдохе.

Задачи, стоящие перед учениками: зарегистрировать сигнал от грудной клетки при спокойном грудном дыхании; зарегистрировать сигнал от грудной клетки при спокойном брюшном дыхании; зарегистрировать сигнал от грудной клетки при глубоко вдохе; зарегистрировать сигнал от грудной клетки при активном выдохе и задержке дыхания.

Во время работы было использовано: «Цифровая лаборатория в области нейротехнологий». Практикум по биологии. Сенсор механических колебаний грудной клетки (Breath).

По результатам работы учащиеся сделали выводы о том, при каких дыхательных движениях задействовано больше мышц и больше всего изменяется объём лёгких.

 

 

Демонстрационная работа «Субъективное восприятие времени»

В  этой работе учащиеся с помощью простой психомоторной реакции изучили особенности субъективного восприятия времени испытуемым, а именно анализировали поведение человека, которое тоже можно измерить.

Целью работы было изучение изменения восприятия временных интервалов  одного человека и как оно отличается у разных испытуемых.

Задача работы заключалась в измерении длительности временных интервалов между последовательными нажатиями на кнопку датчика.

В данной работе использовалось: «Цифровая лаборатория в области нейротехнологий», практикум по биологии, сенсор «Кнопка», ПК с ОС Windows и ПО к «Цифровая лаборатория в области нейротехнологий».

В результате работы, учащиеся познакомились: с сенсором «Кнопка», методикой психофизического эксперимента для измерения поведения человека. Так же учащиеся научились анализировать длительность временных интервалов в записи, объяснять особенности строения нервной системы и её функций.

Наверх